Форма входа

GISMETEO: Погода по г.Шарыпово

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика


 
     
   
  
 
 
Учительский портал
 Сайты школ Шарыповского района Красноярского края





  



Четверг, 19.09.2019, 05:32
 Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости" | RSS
662332. Красноярский край, Шарыповский район, с. Ивановка, ул Школьная. д. 1
тел. 8 (39153) 36 230. Е-mail: ivanovev1974@mail.ru  
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ивановская средняя общеобразовательная школа   


Деятельность ДО


Современные образовательные технологии, используемые в детском саду (дошкольном отделении) МБОУ Ивановской СОШ
      В 2012-2013 учебном году наш педагогический коллектив детского сада интенсивно продолжает внедрять внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного отделения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности, реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
      Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
      Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
      Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
      Реализации программы дошкольного образования в нашем детском саду происходит посредством следующих педагогических технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии проектной деятельности.
3. Технология исследовательской деятельности.
 4. Информационно-коммуникационные технологии.
 5. Личностно-ориентированные технологии.
6. Игровая технология.
7. Технология «ТРИЗ» .
                1. Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
1. медико-профилактические: это организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием детей, профи­лактические мероприятия (медицинский осмотр, выполнение предписаний, рекомендаций узких специалистов здравоохранения), создание здоровьесберегающей среды в ДОУ (содержание спортивного зала, зала лечебной физкультуры, физкультурного оборудования в соответствии с федеральными государственными требованиями и требованиями Сан ПиН);
2. физкультурно-оздоровительные: созданы условия для развития физических качеств, закаливания, дыхатель­ной гимнастики (спортивные уголки в группах для обеспечения двигательной активности детей, массажные коврики, оборудование для дыхательной гимнастики);
3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педа­гогическом процессе ДОУ: групповые занятия с психологом на развитие коммуникативных навыков;
4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения: технология исполь­зования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, дина­мические паузы, релаксация);
5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошколь­ников, личностно-ориентированного воспитания и обуче­ния);
6. обучения здоровому образу жизни (технологии использова­ния физкультурных занятий, коммуникативные игры, самомассаж; коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воз­действия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
2. Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, данная технология позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Классификация учебных проектов:
 Ø «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
Ø «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью «Откуда хлеб пришёл?» и др.;
Ø «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
Ø «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: изготовление кормушек, посадка зимнего огорода.
Типы проектов:
1. по доминирующему методу: · исследовательские, · информационные, · творческие, · игровые, · приключенческие, · практико-ориентированные.
2. по характеру содержания: · включают ребенка и его семью, · ребенка и природу, · ребенка и рукотворный мир, · ребенка, общество и его культурные ценности.
3. по характеру участия ребенка в проекте: · заказчик, · эксперт, · исполнитель, · участник от зарождения идеи до получения результата.
4. по характеру контактов: · осуществляется внутри одной возрастной группы, · в контакте с другой возрастной группой, · внутри ДОУ, · в контакте с семьей, · учреждениями культуры, · общественными организациями (открытый проект).
5. по количеству участников: · индивидуальный, · парный, · групповой, · фронтальный.
6. по продолжительности: · краткосрочный, · средней продолжительности, · долгосрочный.
3. Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
 - наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
 - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
 - использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
- трудовые поручения, действия.
4. Информационно-коммуникационные технологии
Построение образовательного процесса в детском саду ведётся с использованием современных информационных технологий (компьютер, мультипроектор, развивающие игры в режиме он-лайн). Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
Ø идти в ногу со временем,
 Ø стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
Ø наставником в выборе компьютерных программ,
Ø сформировать основы информационной культуры его личности,
Ø повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
5. Личностно - ориентированная технология
В рамках личностно-ориентированных технологий в нашеи детском саду применяются:
· гуманно-личностные технологии. Созданы условия для их реализации: много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы, зал ЛФК, помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности (кабинет ИЗО деятельности, музей русского быта), где дети могут выбрать себе занятие по интересу.
 · Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
6. Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
 В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Обучение в форме игры – главная задача воспитателей детского сада, чтобы сделать обучение интересным и занимательным. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

9. Технология «ТРИЗ»
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем.

Copyright MyCorp © 2019
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов